По данным Unilever, компания «с большой долей вероятности будет вынуждена приостановить на 10 дней работу линий для производства мороженого, расположенных в Туле и Омске», так как «не завершен процесс наладки нового оборудования по нанесению кодов», а кроме того «типографии пытаются решить проблемы, связанные со стиранием кода и отслоением его с пленки».
В связи с этим мы хотели бы заявить, что основная причина возможной задержки Unilever в части подготовки к обязательным требованиям законодательства заключается в позднем начале подготовки компании – несвоевременном заказе оборудования для верификации кодов на производственных линиях. При этом компания, к сожалению, приняла решение отказаться от сотрудничества с типографиями, которые подготовились своевременно и могут произвести необходимую упаковку. В настоящий момент готово 49 типографий, мощности которых полностью перекрывают возможную потребность производителей мороженого и сыра в упаковке.Производителям также доступен метод стикерованияпродукции.
Оператор и профильные ведомства ведут индивидуальную работу с компаниями, особенно с теми, которые поздно включились в процессподготовки. Для Unilever выделен персональный менеджер, который решает все возникающие у компании вопросы. Оператор предпринимает усилия для того, чтобы в компании сохранялся рабочий процесс. Для этого, в частности, проводится активная работа с поставщиками оборудования и упаковки для Unilever.
В этой связи считаем, что заявления о потенциальной краткосрочной остановке производства в столь ответственный для отрасли момент имеет своей целью нагнетание ситуации и не направлено на конструктивное разрешение вопроса, связанного снесвоевременной подготовкой производителя.
Отвечая на вопрос о якобы имеющихся у типографий сложностях «со стиранием кода и отслоением его с пленки», хотели бы отметить, что такая проблема отсутствует (видео 1, видео 2). При межслойной печати код наносится и считывается без изменения класса качества, в случае поверхностной печати производителю необходимо соблюдать обязательныетехнические условия для обеспечения стабильного и надежного нанесения кода. В частности, учитывать состав самого материала, состав краски и технологию нанесения. При учете всех особенностей коды проходят все тесты на стираемость. Технология нанесения кода маркировки во многом тождественна стандартным технологиям нанесения краски на упаковку, которые все компании уже используют.